Актуальная тема: БЕССМЕННЫЕ ФАЛЬСИФИКАТОРЫ

Из семи образцов сгущенного молока – пять не соответствовали требованиям ГОСТ!

С 1 июля действуют новые правила, согласно которым на прилавках магазинов продукция с заменителем молочного жира должна размещаться отдельно от натуральной молочной. Но реально выбирая продукт с полки натуральных, вы все равно рискуете купить фальсификат.

Молочные продукты относятся к категории чаще всего фальсифицируемых: сливочное масло, сыры, сгущенное молоко. Три крупнейших в России производителя этой группы продуктов имеют собственные стада коров, все остальные – закупают молоко. Причем на оптовых рынках оно в постоянном дефиците, а цены превышают 30 рублей за литр.

Например, для производства одной банки – 380 граммов – сгущенного молока, требуется один литр сырого молока с жирностью не менее 4% и 174 грамма сахара. Не сложно подсчитать, что себестоимость этой банки сгущенки - более 50 рублей. И если прибавить прибыль изготовителя, расходы на логистику и розничную наценку, стоимость сгущенки в магазине никак не может быть меньше 80-90 рублей.

Но с такими розничными ценами ведущие торговые сети не хотят брать сгущенку у изготовителей, которым поэтому приходится идти на различные ухищрения, чтобы оказаться на прилавках.

«Воронежский союз потребителей» ежегодно проводит мониторинг молочной группы продуктов, в том числе молока сгущенного.

Недавно завершилось новое исследование по сгущенному молоку. Потребителями было закуплено семь его образцов и с помощью «Союза потребителей» эти образцы прошли лабораторные испытания.

Стоит заметить, что среди фальсификаторов есть свои рекордсмены: это, например, предприятия «Промконсервы», «Кореновский молочно-консервный комбинат», «Гагаринский консервный комбинат». В этот раз, например, молоко сгущенное "Кореновского комбината" при массовой доле белка в сухом обезжиренном молочном остатке по ГОСТУ не менее 34% содержало всего 18,5. А ТМ «Смоляночка» «Гагаринского консервного комбината» даже - 11,5%. Всего же в этот раз не соответствовали ГОСТу по два образца «Промконсервы» и «Кореновский молочно-консервный комбинат» и один - «Гагаринского консервного комбината».

И только продукция двух предприятий – «Саранского консервного завода» и торговой марки «Главпродукт» ГОСТу соответствовала.

При этом предприятия, выпускающие фальсифицированную продукцию, делают это едва ли не в открытую. Их издержки на штрафы со стороны Роспотребнадзора составляют лишь малую часть получаемой ими прибыли от производства фальсификата. Кардинально решить проблему может только существенное повышение этих штрафов. Например, Национальный молочный союз предложил поднять сумму штрафа при первом нарушении до 1 млн. рублей, при повторном – до 3 млн. Но, к сожалению, это предложение пока не обрело форму закона. Поэтому остается лишь активное противодействие в СМИ тем, кто строит свой бизнес на обмане нас, потребителей.






© 2009 . All rights reserved.

Создание и продвижение сайтов в Воронеже от веб-студии АБП