Азбука потребителя

Маньковская Елизавета, юрист

В соответствии со ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей", в случае приобретения товара ненадлежащего качества мы вправе предъявить продавцу претензию с требованием по своему выбору:

  • замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
  • замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • соразмерного уменьшения покупной цены;
  • незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Предлагаем Вам шаблон претензии. Не забывайте - претензия пишется в двух экземплярах, один Вы вручаете продавцу, второй экземпляр продавец должен зарегистрировать (поставить на претензии отметку о принятии, с указанием даты, должности, ФИО ответственного лица и печать организации). В случае отказа продавца зарегистрировать претензию, один экземпляр необходимо отправить по почте заказным письмом с уведомлением или вручить продавцу в присутствии двух свидетелей, о чем сделать соответствующую отметку.

СКАЧАТЬ ФАЙЛ В ФОРМАТЕ WORD



ПРИСУТСТВУЕМ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРКИ КАЧЕСТВА

Очень часто у нас возникает вопрос - что же такое проверка качества товара (или, как ее еще называют - диагностика), а также кто и где должен ее проводить.

В соответствии с п.5 ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей", продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

Таким образом, при обнаружении в товаре дефекта, для начала необходимо обратиться к продавцу, который и должен провести поверку качества - для подтверждения заявленного Вами недостатка - дефекта производственного характера, или же, увы, обнаружения нарушения нами правил или условий эксплуатации, т.е. наличие вины потребителя.

Запомните:

  • Желательно присутствовать при проведении проверки качества, чтобы видеть, что происходит с Вашим товаром.
  • Не стоит оставлять товар у продавца, а договориться о дате и времени проведения проверки и представить товар непосредственно в этот день и час во избежание дальнейших разногласий о причинах дефекта и о внешнем состоянии товара.
СКАЧАТЬ ФАЙЛ В ФОРМАТЕ WORD



ПРОВОДИМ ЭКСПЕРТИЗУ

В соответствии со ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей", в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при ее проведении и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

В спорах относительно появления в товаре того или иного недостатка экспертиза играет большую роль, поскольку с ее помощью в достаточно короткие сроки можно поставить точку в дискуссии между продавцом и покупателем еще в досудебном порядке, что значительно сэкономит наши нервы, деньги и время.

Итак. Если на товар установлен гарантийный срок и в течение этого срока Вами в товаре был обнаружен недостаток, экспертизу должен проводить продавец за свой счет и, соответственно, продавец выбирает экспертное учреждение, где проводится экспертиза. Если же гарантийный срок на товар не установлен или истек, экспертизу проводим мы самостоятельно и за свой счет.

Конечно, мы вправе не доверять выбранному продавцом экспертному учреждению, поэтому желательно при проведении экспертизы на ней присутствовать, чтобы наблюдать за действиями эксперта, а также, при желании, задать ему интересующие Вас вопросы.

У нас в городе сейчас имеется большое количество экспертных учреждений, однако не все они имеют так называемые сертификаты компетентности, подтверждающие полномочия экспертного учреждения или непосредственно экспертов на проведение того или иного рода экспертиз. Еще меньше экспертов имеют статус "судебных". Поэтому нелишним будет поинтересоваться и в самом учреждении, и у эксперта об их полномочиях до проведения экспертизы.





ОБРАЩАЕМСЯ В СУД

Если Вам не удалось разрешить спор относительно качества товара, работы или услуги в досудебном порядке, у Вас не осталось иного выхода, кроме как обращаться в суд. Что необходимо знать в этом случае?

  • Во-первых, в соответствии с п.2 ст.17 Закона РФ "О защите прав потребителей", иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора.
  • Во-вторых, в соответствии с п.3 ст.17 Закона РФ "О защите прав потребителей", а также ст. 89 ГПК РФ, потребители по искам, связанным с нарушением их прав, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
СКАЧАТЬ ФАЙЛ В ФОРМАТЕ WORD

© 2009 . All rights reserved.

Создание и продвижение сайтов в Воронеже от веб-студии АБП